Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия
города Иванова

28.04.2022 12:20
Вебинар в рамках Проекта ТПМПК «Психолого-педагогические аспекты познавательного развития: формирование категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста».

     26 апреля 2022 года состоялся вебинар в рамках Проекта ТПМПК «Психолого-педагогические аспекты познавательного развития: формирование категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста». В ходе вебинара воспитателями МБДОУ № 67 Немцовой С.А.,    Ершовой С.А. и Лукичевой Г.Н. проведены мастер-классы: «Решение проблемы развития категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» и «Развитие пространства временных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала».


     Воспитатели Ершова Светлана Анатольевна и Лукичева Галина Николаевна рассказали участникам Проекта об основных особенностях восприятия времени, временных признаках и о том, как поддерживать представления о пространстве и времени игровыми технологиями через доступные, интересные для детей материалы, познакомили со своей системой работы по формированию пространственно-временных отношений через математические занимательные игры и упражнения, которые можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Воспитателями продемонстрированы фрагменты дидактических игр на формирование у детей таких понятий как: «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и их речевых обозначений, а также по уточнению представлений о частях суток, закреплению названий и последовательности дней недели, представлен цикл игр на закрепление умения осуществлять движение на игровом поле в заданном направлении.
      Немцова Светлана Алексеевна представила фрагменты занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и показала на практике благодаря каким дидактическим играм решается проблема развития категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП. Воспитателем были представлены игры: «Карта», «Числоград», «Веселый автобус», «Часовые стрелочки» на формирование умения детей ориентироваться по плану-карте, на формирование первых представлений о времени, о часах, на закрепление представлений о предыдущем и последующем числе.
    Данный вебинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности всех участников Проекта.