Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия
города Иванова

28.04.2022 12:08
Вебинар в рамках Проекта ТПМПК «Психолого-педагогические аспекты познавательного развития: формирование категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста».

     10 марта 2022 года состоялся вебинар в рамках Проекта ТПМПК «Психолого-педагогические аспекты познавательного развития: формирование категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста». В ходе вебинара педагогом-психологом ТПМПК Лапшиной С.А. проведен семинар-практикум «Формирование и развитие произвольной регуляции деятельности в процессе двигательных игр и упражнений», учителем-логопедом Воробьевой Е.И. (МБДОУ № 67) мастер-класс «Использование элементов нейропсихологической коррекции в процессе формирования категорий времени и пространства у дошкольников» и воспитателем Кутузовой Е.А. (МБДОУ № 67) мастер-класс «Подвижные игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста».


      В ходе мероприятия Лапшина С. А. рассказала об актуальности формирования произвольной регуляции деятельности как важном факторе определяющим готовность ребенка к школе. Педагог-психолог познакомила с базовыми составляющими, компонентами и этапами становления произвольного поведения и деятельности. Подробно описала процесс освоения детьми правил в игре, рассмотрела механизмы управления своим поведением в деятельности. Особо подчеркнула роль правильной постановки педагогических целей и эффективной педагогической поддержки для успешной   игровой деятельности. Светлана Александровна напомнила требования к подбору игр с правилами с учетом возраста детей и представила презентацию с картотекой игр и упражнений для развития произвольной деятельности, самоконтроля и поведения.
        Учитель-логопед Воробьева Е. И. познакомила участников Проекта со своим опытом работы по использованию нейропсихологических приемов для успешной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Елена Ивановна представила видеофрагменты игр и игровых упражнений с использованием приемов нейрокоррекции на развитие межполушарного взаимодействия для активизации мыслительно-речевой деятельности, синхронизации работы полушарий, что, в свою очередь, позволяет предупредить возникновение трудностей школьного обучения.
     Кутузова Е.А. рассказала о своей системе работы по использованию подвижных игр большой и малой подвижности для формирования пространственных ориентировок у детей. Воспитатель представила участникам Проекта видеофрагменты игр и игровых упражнений с использованием наглядных ориентиров, которые способствуют уточнению у детей пространственной оценки расстояний и направлений. Елена Александровна особо подчеркнула важность правильного словесного обозначения направлений движения при объяснении двигательного задания.
  Данный вебинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности всех участников Проекта.