Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия
города Иванова

01.03.2022 11:15
Вебинар в рамках Проекта ТПМПК «Психолого-педагогические аспекты познавательного развития: формирование категорий времени и пространства у детей дошкольного возраста».

10 февраля 2022 года состоялся вебинар в рамках Проекта ТПМПК. В ходе вебинара представлены: семинар-практикум «Практические приемы формирования базовых уровней пространственно-временных представлений» учителем-дефектологом ТПМПК        Гоминой Н.Г. и мастер-класс: «Использование элементов литотерапии при формировании пространственных представлений в различных видах деятельности» воспитателем    МБДОУ № 61 Кокуевой В. В.


В ходе мероприятия участников Проекта познакомили с качествами развития пространственно-временных представлений, типичными признаками нарушения положения в пространстве и времени, рассказали о мерах профилактики, которые необходимо предпринять в детском саду. Также напомнили из каких оценок состоит и что отражает восприятие пространственно-временных отношений. На примере игр (робот-сыщик, корабли, сигнальные флажки, контролер и др.) пояснили как можно формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, понимать смысл слов (вверху-внизу, впереди(спереди)-сзади (за), слева-справа, между, рядом, с, около), закреплять умение ориентироваться «на самом себе» и др. Подробно, с использованием игрового оборудования, рассказали о последовательности этапов организации работы по изучению с детьми времени (части суток - дни недели - времена года).       

Участникам Проекта также был представлен опыт работы по использованию элементов литотерапии при формировании пространственных представлений в различных видах деятельности.
Педагогам были представлены видеофрагменты игровых упражнений с использованием камешков Марблс (ориентировка на листе бумаги).
Для использования в работе участникам Проекта предложены тематические консультации и диагностические задания на определение уровня сформированности навыков ориентировки в пространстве и времени у детей всех возрастных категорий.
Данный вебинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности всех участников Проекта.